breadcrumbs_revolution_theme

Лату́нь — двойной или многокомпонентный сплав на основе меди, где основным легирующим компонентом является цинк, иногда с добавлением олова (меньшим, чем цинка, иначе получится традиционная оловянная бронза), никелясвинцамарганцажелеза и других элементов.

 

 

Латунь - Л63

Стандарт - ГОСТ 15527

Медно-цинковые сплавы (латуни) маркируют буквой Л, число 63 - указывает содержание меди в латуни примерно 63%, остальное - цинк. Латунь простая (двойная), обрабатываемая давлением.

Латунь марки Л63 является одним из наиболее распространенных медноцинковых сплавов. Она обладает достаточно хорошими механическими и технологическими свойствами. Отлично обрабатывается давлением в горячем и холодном состоянии. Применяется для изготовления полос, листов, лент, проволоки, прутков, труб разных размеров, теплообменной аппаратуры и холодильного оборудования.

Из латуни Л63 изготовляют фольгу, винты, гайки, болты, шайбы, прокладки, заклепки, детали автомобилей, конденсаторные трубки, трубопроводы, детали, получаемые глубокой вытяжкой.

Латунь ЛС59

Стандарт - ГОСТ 15527

Медно-цинковые сплавы (латуни) маркируют буквой Л, буква С означает, что латунь легированная свинцом, число 59 - указывает содержание меди в латуни примерно 59%, 1 - указывает содержание свинца в около 1%, остальное - цинк. Латунь свинцовая, обрабатываемая давлением.

Свинцовая латунь марки ЛС59-1 является одним из наиболее распространенных медно-цинковых сплавов. Она отлично переносит горячую обработку давлением, удовлетворительно - холодную, отлично обрабатывается резанием.

Добавки свинца улучшают обрабатываемость резанием и антифрикционные свойства, поэтому латунь ЛС59-1широко применяются в приборостроении и для изготовления деталей работающих в условиях трения.

Из латуни марки ЛС59-1 изготовляют листы, ленты, полосы, прутки, профили, трубы, проволоку, поковки, гайки, кольца, прокладки, ниппеля, тяги, втулки и др.

 

 

Сталь 40Х

Стандарт - ГОСТ 4543

Заменитель - 45Х, 38ХА, 40ХН, 40ХС, 40ХФ, 40ХР

Сталь 40Х содержит в среднем 0,4% углерода, Х - указывает содержание хрома в стали примерно 1%.

Из легированной конструкционной стали 40Х изготовляют различные нагруженные детали, подвергающиеся закалке и отпуску: валы, вал-шестерни, коленчатые и кулачковые валы, оси, плунжеры, штоки, кольца, шпиндели, оправки, рейки, пальцы, рычаги, зубчатые колеса, зубчатые венцы, ответственные болты, шпильки.

Сталь 40Х относится к легированным конструкционным хромистым сплавам. Преимущества этой марки:  

·         высокая прочность, 

·         твердость (до 217 МПа), 

·         износостойкость.

Кроме того, она обладает пониженной восприимчивостью к воздействию химических разрушающих факторов окружающей среды, в том числе агрессивных, и устойчивостью к низким температурам и их резкому перепаду.

Недостатки стали 40Х: склонность к появлению флокенов (трещин структуры) и отпускной хрупкости, поэтому в процессе отпуска и изготовления проката из нее должны соблюдаться особые условия. Ее закаливание производится при температуре +860°C, а охлаждение – в масляной среде. Отпуск следует проводить при температуре +500°C, охлаждение после отпуска – либо в воде, либо в масле.

Для предотвращения образования флокенов используется вакуумирование сплава.

Также сталь этой марки трудносвариваемая. Сварка возможна только при условии предшествующего нагрева, прогрева во время сварки до 200°C – 300°C и последующей термообработки (отжига). Наиболее оптимальными для нее считаются электрошлаковая сварка и ручная дуговая.

 

 

 

 

 

Алюминий Д16Т (дюраль)

Д16 - это сплав алюминия с магнием и медью. Такие сплавы именуются дюралями, а дюрали применяются в качестве конструкционных сплавов в авиационной и космической промышленности, благодаря их прочности и относительной лёгкости. Продажа алюминиевого проката.

В чистом виде Д16 применяется редко, так как в не закалённом состоянии обладает меньшей прочностью и твёрдостью, чем АМг6 и в то же время уступает ему по коррозионной стойкости и свариваемости.

Д16т – один из самых востребованных дюралюминиевых сплавов в судостроительной, авиационной и космической промышленности.  Главное его преимущество заключается в том, что получаемый из него металлопрокат обладает:

·         стабильной структурой;

·         высокими прочностными характеристиками;

·         в 3 раза более легким весом, чем стальные изделия;

·         повышенным сопротивлением микроскопической деформации в процессе эксплуатации;

·         хорошей механической обрабатываемостью на токарных и фрезеровочных станках.